Покупатель в магазине М-Видео приобрел кофемашину Krups стоимостью 58 072 рублей. В течение гарантийного срока у кофемашины поломался модуль помола зерен. По указанной причине покупатель может обратиться в магазин с просьбой о возврате уплаченных за кофемашину денежных средств. А в случае отказа продавца от удовлетворения его законных требований — в суд с исковым заявлением.
Наименование продавца: ______________
ИНН/ОГРН продавца: _________________
Адрес продавца: _____________________
от_____________________________________
(Ф.И.О. покупателя)
Адрес покупателя: ________________________________________
Телефон покупателя:______________________________________
Адрес электронной почты покупателя:________________________
Претензионное письмо (претензия)
о возврате денежных средств за кофемашину
Мной ______ года была приобретена в магазине ООО «МВМ», расположенном по адресу: __________, кофемашина марки________, стоимостью _____ руб. Указанные обстоятельства подтверждается копией кассового чека, приложение № 1 к настоящему претензионному письму. На кофемашину был установлен гарантийный срок два года.
В ходе использования кофемашины ______ года выяснилось, что у неё имеется недостаток, кофемашина не мелет зерна и следовательно не может делать кофе. Правила использования кофемашины истцом не нарушались, таким образом, кофемашина имеет скрытый недостаток производственного характера, который проявился в течение гарантийного срока.
Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Согласно положениям ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475 ГК РФ).
Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п. 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Пункт 1 ст. 18 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Учитывая вышеизложенное, прошу возвратить на мой банковский счет сумму оплаченных за кофемашину денежных средств в размере ___________, в срок не позднее______ года.
Денежные средства прошу перечислить на мой банковский счет по банковским реквизитам, указанным в приложении № 2 к настоящему письму.
Обращаю Ваше внимание, что в случае неудовлетворения моего требования о выплате суммы неустойки в установленный законом срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов. В силу п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в связи с неудовлетворением в добровольном порядке требований истцов с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию штраф в размере 50 % от денежной суммы, присужденной судом.
Приложение:
- Копия кассового чека– 1 экз. на ___ л.;
- Банковские реквизиты – 1 экз. на 1 л.
«__»________ ___ г. _______________ /____________________/