Потребитель приобрел мобильный телефон телефон АppIе iPhоnе Х 64 Gbsрасе grеy за 70 880 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 12 месяцев. В течение гарантийного срока покупателем в указанном товаре были обнаружены недостатки – появилась зеленая полоса справа вдоль всего экрана, из-за чего стало происходить самопроизвольный запуск приложений, совершаться вызов.
Покупатель может обратиться к продавцу с претензионным письмом, в котором указать на выявленный недостаток товара и попросить вернуть денежные средства за телефон. В случае отказа продавца, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств за неисправный телефон.
Наименование продавца: ______________
ИНН/ОГРН продавца: _________________
Адрес продавца: _____________________
от_____________________________________
(Ф.И.О. покупателя)
Адрес покупателя: ________________________________________
Телефон покупателя:______________________________________
Адрес электронной почты покупателя:________________________
Претензионное письмо (претензия)
о возврате денежных средств за некачественный телефон (неисправность экрана)
Мной ______ года был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон АppIе iPhоnе Х 64 Gbsрасе grеy, IМЕI № _____, стоимостью _____ руб., что подтверждается кассовым чеком № __ от___, копия которого является приложением № 1 к настоящему исковому заявлению. На данный товар был установлен гарантийный срок 12 месяцев.
В течение гарантийного срока, а именно ___ года, мной в указанном товаре были обнаружены недостатки – появилась зеленая полоса справа вдоль всего экрана, из-за чего стало происходить самопроизвольная работа приложений, самостоятельно включаются файлы, совершается вызов. Появление полосы на экране является заводским браком и существенным недостатком, указанный недостаток вышеуказанного устройства является существенным, носит производственный характер.
В соответствии со ст.ст.454, 469 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Продавец обязан передать покупателю товар качество, которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар пригодный для целей, которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В п.6 Перечня технически сложных товаров утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации 10 ноября 2011 года № 924 указано оборудование беспроводной связи для бытового обслуживания, то есть сотовый телефон относится к виду технически сложных товаров.
Согласно п.3 ст.503 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475 ГК РФ).
Согласно абзацам 8-11 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии со ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Учитывая вышеизложенное, требую возвратить на мой банковский счет сумму оплаченных за телефон денежных средств в размере ___________, в срок не позднее______ года.
Денежные средства прошу перечислить на мой банковский счет по банковским реквизитам, указанным в приложении № 2 к настоящему письму.
Обращаю Ваше внимание, что в случае неудовлетворения моего требования о выплате суммы неустойки в установленный законом срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов. В силу п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в связи с неудовлетворением в добровольном порядке требований истцов с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию штраф в размере 50 % от денежной суммы, присужденной судом.
Приложение:
- Копия кассового чека– 1 экз. на ___ л.;
- Банковские реквизиты – 1 экз. на 1 л.
«__»________ ___ г. _______________ /____________________/