Generic selectors
Искать точные соответствия
Искать в заголовках
Искать в содержании
Искать в записях
Generic selectors
Искать точные соответствия
Искать в заголовках
Искать в содержании
Искать в записях

Как потребителю составить претензию о возврате денежных средств

Потребитель вправе предъявить исполнителю требование о возврате уплаченных им денежных средств в связи с ненадлежащим исполнением последним своих обязательств по договору.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги – сроки ее начала или окончания, а также промежуточные сроки или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе потребовать в том числе уменьшения цены услуги или отказаться от исполнения договора.

В случае обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право требовать соответствующего уменьшения ее цены или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. Также он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Также потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора, и требовать возврата внесенной им суммы за вычетом суммы указанных расходов.

Претензия представляет собой письменное изложение требований потребителя к исполнителю. Обычно претензия составляется в произвольной форме.

В претензии следует указать:
1. Данные получателя претензии: наименование исполнителя, адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты.

Адрес места нахождения юридического лица также можно узнать из договора либо на официальном сайте ФНС России.

2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).

3. Основания предъявления претензии и обстоятельства, на которых вы основываете свои требования. Так, рекомендуем указать реквизиты договора возмездного оказания услуг (при наличии), сведения о выявленных недостатках оказанной услуги, время и обстоятельства их обнаружения.

4. Ваши требования, в том числе о возврате уплаченных вами денежных средств.

5. Указание на намерение обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке.

6. Перечень документов, прилагаемых к претензии.

7. Дату и подпись отправителя претензии.

К претензии необходимо также приложить документы, подтверждающие ваши требования ,например, заключение об оценке ущерба и др.

Проекты претензионных писем можно посмотреть и скачать здесь.

Если конкретные способы направления претензии не указаны в договоре, то претензию можно направить следующими способами:

1. Лично. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).

2. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе.

Продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например, возвратить денежные средства – в течение 10 дней, обменять некачественный товар – в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).